Впервые за всю историю Velux 5 Oceans участники финишировали с разницей в 40 секунд

3 марта 2011 г., на финише третьего этапа регаты Velux 5 Oceans 2010/11, польский шкипер Збигнев Гутковски в последний момент сумел обойти британца Криса Стэнмор-Мэйджора, опередив его на 40 секунд.

Этот рывок позволил «Гутеку» занять второе место. Первым стал американский яхтсмен Бред Ван Лью, финишировав на два дня раньше, а четвертым – канадец Дерек Хэтфилд.

За милю до Пунта-дель-Эсте (Уругвай) яхта Криса Мейджора Spartan с минимальным отрывом опережала Operon Racing «Гутека». Но Крис, не рассчитав траекторию движения, подошел слишком близко к каменистой береговой линии. Минимально изменяя курс по отношению к ветру, он был вынужден дважды перекидывать парус, что позволило «Гутеку» получить преимущество.

«Это была битва до победного конца, и я в ней – победитель, – воскликнул польский яхтсмен, сойдя на берег под шквал аплодисментов. – Я уже дважды был вторым: в Веллингтоне и в Кейптауне, но именно сейчас я по-настоящему горд своим результатом».

Минутой позже к «Гутеку» присоединился и Крис Мэйджор.

«Мне бесконечно жаль, что упущено второе место, – сообщил он. – Но я сделал выводы и теперь знаю, как действовать дальше. Этот этап подтвердил, что моя яхта может двигаться очень быстро».

Прибытие Дерека Хэтфилда завершило третий этап гонки.

«Я еще ни разу не видел такого напряженного финала! Это было невероятно! Они двигались в унисон! – поделился эмоциями Дерек. – Последняя тысяча миль была самой сложной. Во время этого этапа и я занимал вторую позицию, но из-за проблем с ветроизмерительными приборами «Гутек» обогнал меня. А я был так близок».

«Третий этап соревнований дался нелегко всем участникам Velux 5 Oceans 2010/11. Посреди океана, в тысячах миль до земли, Крису Стэнмор-Мэйджору пришлось при неблагоприятных погодных условиях 30 часов восстанавливать порвавшийся парус и бороться с сильной протечкой на борту Spartan, – рассказывает Елена Хромова, координатор маркетинговых проектов Velux. – На мысе Горн, самом опасном участке гонки, у Operon Racing «Гутека» расшатались, а кое-где уже не держались вовсе болты, соединяющие киль с корпусом лодки. Он был вынужден двигаться с отклоненной пластиной четырехтонного киля весь оставшийся путь. А Дереку пришлось бороться с протечкой масла в двигателе, которая привела к ограничению заряда батареи».

Читайте также  Моторная суперяхта Codecasa 43 Vintage Series вскоре увидит свет

«Результаты этого этапа показали, что в будущем еще многое можно усовершенствовать у яхт класса Eco 60, – рассказал Дерек. – Мы не жалели свои судна, используя их предельные возможности, но делали это ради выдающегося соревнования!».

Финальные позиции этапа:

  • 1 место: Брэд Ван Лью – 23 дня, 17 часов и 46 минут
  • 2 место: Збигнев Гутковски – 25 дней, 17 часов и 10 минут
  • 3 место: Крис Стэнмор-Мэйджор – 25 дней, 17 часов, 10 минут и 40 секунд
  • 4 место: Дерек Хэтфилд – 25 дней, 18 часов и 22 минуты

Старт четвертого этапа соревнований запланирован на 27 марта 2011 г. Его длина составит 5 800 морских миль (до Чарльстона).

По материалам: Пресс-служба компании Velux