Укрморречинспекция готова существенно облегчить процедуру регистрации малых и маломерных судов. С ростом уровня жизни украинских граждан отдых на воде с использованием лодок и яхт становится все более популярным.
Экономист Виктор Лисицкий в эксклюзивном комментарии назвал инициативу Укрморречинспекции абсолютно правильной. По его мнению, записывать в реестр такие мелкие суда, на фоне танкеров длиной до 300 метров, является пустой тратой времени.
Напомним, Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте (Укрморречинспекция) намерена существенно облегчить процедуру регистрации малых и маломерных суден.
Как сообщил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович журналистам в Одессе в среду, в настоящее время инспекция предлагает отказаться от обязательной регистрации в реестре плавсредств судов малого флота (длиной до 4,5м и мощностью не более 5 л. с.).
Помимо того, планируется существенно упростить процедуру регистрации маломерного флота (длина до 20 м): количество необходимых для этого документов будет снижено вдвое, пишет Интерфакс-Украина.
«Мы должны понимать, что у нас в Украине этими судами пользуются либо для развлекательных целей, либо обычные рыбаки, которые выходят в море или на реку половить рыбу. А коммерческой деятельностью на них никто не занимается. И те сложности, которые испытывает население в связи с необходимостью регистрации этих судов, несопоставимы со стоимостью их регистрации. Поэтому малый флот не будет проходить регистрацию. И разработаны документы, которые предусматривают упрощение процедуры регистрации для маломерного флота», — сказал Демидович.
По его словам, изменения вступят в силу в ближайшее время.
Руководитель Укрморречинспекции Григорий Соболевкий добавил, что инспекция также намерена выдавать свидетельства международного образца на право управления этими судами. «И люди на яхтах смогут свободно плавать за границу», — сказал он.
Как отметил министр инфраструктуры Владимир Козак, из-за растущего количества малых/маломерных судов и людей, которые ими управляют как на реках, так и в море, возникла необходимость урегулировать порядок подготовки судоводителей, соблюдение которого повысит их дисциплинированность и ответственность за выполнение правил и положений, направленных на обеспечение безопасности судоходства.
Издание приказа «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения судоводителя малого / маломерного судна» в Мининфраструктуры считают одним из важных шагов на пути к снижению уровня аварийности и количества несчастных случаев на воде благодаря усилению государственного надзора за теоретической и практической подготовкой судоводителей малых / маломерных судов. Как отмечают специалисты Укрморричинспекции, разрешение на управление судном будет выдаваться только тем лицам, которые действительно в полной мере овладели всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками.
По словам министра инфраструктуры, впервые в истории Украины вводится единый порядок выдачи удостоверений судоводителей малых / маломерных судов, осуществляющих плавание на внутренних водных путях Украины, согласно проведенной подготовки и по результатам проверки (оценки) знаний судоводителей.
Также Министерство инфраструктуры инициирует разработку Реестра морских и речных судов Украины. Как отметили участники первого совещания рабочей группы по разработке Реестра, создание данного документа станет инструментом возвращения украинского флота под украинский флаг и поможет открыть второе дыхание отечественному судостроению.
Отметим, что рекордный урожай 2013 года вызвал необходимость восстановления речных перевозок.
Как ранее сообщалось, Кабмин ужесточил штрафы за нарушение безопасности на морском и речном транспорте. Разработанный Министерством инфраструктуры документ будет способствовать реализации системного плана действий по повышению уровня безопасности на морском и речном транспорте. После одобрения законопроекта Верховной Радой ответственность моряков и судоводителей за совершенные правонарушения значительно усилят.
По материалам: Русские Эмираты