SeaRay 305 Sundancer: революционные решения для прогулочного катера

Новый катер был специально доработан с учетом запросов российских клиентов. Премьера лодки состоялась в апреле на выставке «Катера и яхты».

Sundancer 305 — самая интересная новинка SeaRay, первое появление которой состоялось на выставке в Дюссельдорфе в начале этого года. Катер оборудован открывающимся хард-топом. Это уже необычно для такого компактного размера. Впрочем, и сам хард-топ довольно интересен.

Дело в том, что открывающаяся жесткая «крыша» на гидроприводе — вещь довольно дорогостоящая, что не вписывается в концепцию Searay: девизом компании всегда было производство доступных катеров и яхт.

Поэтому было найдено остроумное решение: средняя, прозрачная часть крыши сдвигается вручную, позволяя солнцу и свежему воздуху попадать внутрь. Ну а если погода не балует, — можно закрыть верх, в результате кокпит будет защищен гораздо лучше, чем при помощи тканевого бимини-тента.

В таких обстоятельствах оказалось логичным и другое нестандартное решение: камбуз, который обычно размещают на нижней палубе, вынесли в кокпит. Плиту, холодильник и раковину объединили в небольшой блок — так на катерах обычно выглядит бар, но здесь возможностей больше. По левому борту размещена обеденная зона-трансформер: диван с откидывающейся спинкой превращается в лежак для загара, а складывающийся стол можно убрать (под диваном есть место для хранения).

Еще одно впечатляющее достоинство Searay 305 Sundancer обнаруживается на нижней палубе. Впервые катер такого размера получил изолированную кормовую каюту с дверью. Кстати, объем самой каюты и размер спального места тоже впечатляют: при входе можно стоять в полный рост; кровать же отличается королевскими габаритами — 2,3×2 м. Отдельного слова заслуживает и гальюн (внутри, разумеется, есть и душ): высота потолка — 1,74 м, что для катера скромных габаритов не мало.

Читайте также  Верфь Chris-Craft обновила популярный катер Corsair 25

Техническое оснащение новой лодки также подверглось редакции. В стандартную комплектацию включили колодки Bravo3, благодаря которым лодка быстрее выходит на глиссирование.

Центральную и носовую часть нижней палубы занимает салон — он же вторая каюта. В носу располагается обеденная зона: V-образный диван и съемный столик. На ночь эта конструкция превращается в большое спальное место.

За счет выноса кухни наверх здесь образовалось больше свободного места, так что по левому борту уместился диван. Впрочем, дополнительный камбуз здесь тоже имеется: раковина, холодильник, шкафы, рабочая поверхность и микроволновая печь. Вероятно, на случай совсем плохой погоды.

Обычно на подобных катерах внизу не много света. Здесь этот вопрос основательно проработали: как обычно, есть открывающиеся иллюминаторы по бортам и в носовой части; кроме того, в потолке салона «вырезана» пара световых люков и еще три иллюминатора освещают кормовую каюту, где до сих пор о дневном освещении конструкторы не задумывались. Удобно. Как и все, что есть на этой лодке.

Технические характеристики:

  • Габаритная длина — 9.2 м
  • Ширина — 2.87 м
  • Сухой вес — 3700 кг
  • Осадка, подн. двиг. — 55.9 см
  • Осадка, опущ. двиг., — 99.1 см
  • Запас топлива — 378.5 л
  • Запас воды — 106 л
  • Килеватость — 21