Яхтинг в Китае переживает бурное развитие. Так, например, в ноябре 2018 года компания Clipper Ventures, британский организатор легендарной гонки Clipper Round the World, объявила о самом большом расширении своего бизнеса в его 23-летней истории, открыв новое китайское подразделение, чтобы удовлетворить растущую потребность страны в парусном спорте.
Это новое подразделение, названное Clipper China, ставит своей целью стать лидером в области разработки учебных курсов по парусному спорту по всему Китаю. В дополнение к управлению собственными яхтенными школами, Clipper China строит флот однотипных килевых яхт и флот оффшорных гоночных яхт. Разработанные британским яхтенным дизайнером Тони Кастро, яхты будут использоваться как в обучении яхтсменов, так и в регатах.
Объявляя об этой новости на первом «Форуме Китайских Яхтенных Городов» в Пекине, William Ward OBE, генеральный директор и соучредитель Clipper Ventures, сказал:
«Интерес к парусному спорту в Китае еще никогда не был так высок. Последние 14 лет Китай участвует в гонке Clipper Race, и за последние два года мы подписали участие еще двух местных дополнительных команд. Из более чем 40 национальностей, участвующих в гонке Clipper Race, китайцы занимают третье место».
William добавил: «Китайская индустрия парусного спорта развивается захватывающим образом, и мы с нетерпением ожидаем дальнейшего сотрудничества с Китайской яхтенной ассоциацией (CYA), что позволит привнести наши знания по обучению оффшорному яхтингу в эту бурно растущую отрасль».
В этом году Clipper China планирует открыть свою первую яхтенную академию, а первые однотипные яхты будут спущены на воду для испытаний весной 2019 года.
Создание Clipper China последовало за встречей в начале 2018 между Clipper Ventures, промо кампанией GREAT Britain, Китайской яхтенной Ассоциацией (CYA) и RYA, во время захода гонки Clipper 2017-18 в Циндао, когда все стороны обязались помочь Китаю стать мировой парусной державой в рамках укрепления связей между Китаем и Великобританией.
Объясняя рост интереса к участию в парусном спорте в Китае, госпожа Zhang Xiaodong, президент China Yachting Association (CYA, Китайская Парусная Ассоциация), прокомментировала: «Clipper Race является наиболее известным оффшорным парусным брендом в Китае, а Великобританию уважают за ее давнее парусное наследие. Мы находимся сейчас в выигрышном положении и стремимся привлечь в яхтинг и воспитать новое поколение спортсменов».
«Парусный спорт растет очень быстрыми темпами в последние годы, и местные граждане приняли участие и поддержали больше мероприятий, связанных с водными видами спорта, чем когда-либо прежде. По сравнению с немногими регатами, которые проводились десять лет назад, сейчас в стране ежегодно проводится более 100 регат. CYA ожидает увидеть более 400 яхт-клубов с более чем 150 000 участниками-яхтсменами к 2021 году, что на 150 процентов больше чем сейчас».
Госпожа Mengdi Zhang из отдела по связям с общественностью и СМИ China Yachting Association (CYA) рассказала мне о том, какие яхтенные события произошли в Китае в 2019 году.
Оказывается, в прошлом году под эгидой CYA прошел Чемпионат Китая по парусному спорту среди семей. Это первое событие в серии парусных соревнований, проводимых для семей этой Ассоциацией, так как руководство страны стремится содействовать развитию и популяризации массового парусного спорта. Яхтинг в Китае – это спорт не только для любования с берега или просмотра на экране, а в первую очередь для участия.
Также в 2018 году была основана Китайская Парусная Лига. Основание этой Лиги впервые в истории страны превращает парусный спорт в профессиональный вид спорта, поэтому это важное событие для всего мирового яхтинга. Почти 100 китайских спортсменов приняли участие в успешных первых соревнованиях Китайской Парусной Лиги, которые прошли в двух разных городах Китая: Вэйфан (Weifang) и Хайкоу (Haikou). Сравнивая с традиционными гонками, проводимыми на реке, гонщики из Китайской Парусной Лиги соревновались на озере. В Вэйфане яхтсмены проводили соревнования в четырех классах: мужской и женский RS: X, женский Лазер и женский 470.
Автор статьи: Кирилл Разумов