Наступает навигационный период 2007 года. Со вскрытием рек и озер жители города и области потянутся к воде на отдых, рыбалку с использованием маломерных судов.
Прежде всего, необходимо отметить, что эксплуатация маломерного судна разрешается только после его регистрации в государственной инспекции по маломерным судам, нанесения бортовых номеров, проведения технического освидетельствования и сдачи экзамена на право управления маломерным судном.
Следует напомнить какая категория маломерных судов подлежит регистрации в ГИМС: это суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 человек и менее, мощностью стационарного двигателя менее 75 л.с. или с подвесным лодочным мотором независимо от мощности, гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и более, байдарки — 150 кг и более и надувные суда — 225 кг и более.
При регистрации судовладельцы должны предоставить документы, подтверждающие законность приобретения судна, лодочного мотора, паспорт на транспортное средство и мотор, паспорт судовладельца. К сожалению, ГИМС часто приходится сталкиваться со случаями, когда люди приобретают лодку (катер) или мотор без соответствующих документов, без надлежащего оформления купли-продажи.
В соответствии с принятым Законом «О государственной пошлине за регистрацию и другие юридически значимые действия» в 2006 году изменились действующие тарифы. Так, например, регистрация судна внутреннего плавания с выдачей судового билета для маломерных судов с двигателем мощностью до 10 л.с, а также гребные — 100 руб, свыше 10 л.с. — 250 руб. Аттестация судоводителей- 400 руб.
С открытием нового сезона навигации всем судоводителям необходимо пройти технический осмотр своего судна. Техническое освидетельствование будет проводиться инспекторами ГИМС по местам стоянок маломерных судов. При этом плавсредство будет оцениваться по состоянию и исправности корпуса, надстроек, двигателя, электрооборудования, комплектности, а также укомплектованности противопожарными и спасательными средствами. Особое внимание судовладельцев обращается на наличие на судне спасательных средств (спасательных кругов, спасательных жилетов с учетом пассажировместимости). Многие судоводители пренебрегают этими требованиями и совершенно напрасно, вода не прощает ошибок беспечным. За навигацию 2006 года в Псковской области утонуло 153 человека, из них 6 детей, 120 человек утонуло в состоянии опьянения. Кроме того, нарушения правил безопасного плавания, регистрации, технического состояния и т.д. предусматривают административную ответственность в размере от 5 до 10 МРОТ; управление судном лицом, находящимся в состоянии опьянения — 15-20 МРОТ, либо лишение права управления на срок от 1 до 2 лет.
По материалам: Псковская Правда