В свой новый сезон «Кубок Усть-Луги» входит с обновленным маршрутом – по-прежнему, насыщенным, по-прежнему, интересным и полным открытий.
Помимо традиционных стоянок в Сандхамне (Швеция), Мариехамне (Аландские о-ва), Таллинне (Эстония), участников регаты ждут новые, еще неизведанные точки маршрута. Среди них можно особо отметить два провинциальных местечка – финское поселение Утё (Utö) и эстонский городок Кярдла (Kärdla).
Сразу после ночевки в Мариехамне, где парусный флот «Кубка Усть-Луги» ежегодно останавливается на свой первый короткий отдых, регата продолжится в юго-восточном направлении. На этот раз яхтсменов ждет не шхерная гонка среди тысячи островов Аландского архипелага, а 75-мильный гоночный переход на о. Утё (Utö), который расположен на южной оконечности островной зоны.
Утё, что в переводе со шведского означает «внешний остров» — совсем крохотный скалистый пятачок на море, его площадь меньше квадратного километра. Десять лет назад на острове проживало 40 человек. Однако, «комплексом Наполеона» он не страдает и с охотой представляет забредшим на него любителям паруса свои достопримечательности: старинный красно-белый маяк, маленькую гостевую гавань, лоцманскую станцию, почтовое отделение, небольшой музей и морское кладбище.
Несмотря на скромные размеры, Утё живет насыщенной, полной жизнью. У этого удивительного поселения есть даже свой интернет-сайт, зайдя на который, посетители обнаружат, что остров активно участвует в международных культурных программах и в летний сезон принимает на своих берегах сразу несколько музыкальных фестивалей.
Простившись с Финляндией, регата проследует еще глубже на юг и после перехода протяженностью в 65 морских миль финиширует в эстонском порту Кярдла. Кярдла – это единственный город острова Хийумаа, второго по величине (после о. Сааремаа) эстонского острова, с населением чуть более 3000 жителей. Кярдла гордо носит звание самой маленькой уездной столицы Эстонии. Эта стоянка, запланированная на новый сезон «Кубка Усть-Луги» — открытие во всех отношениях.
Для большинства участников регаты сам визит в этот экзотический уголок Балтики станет персональным географическим открытием. Кроме того, современная яхтенная гавань, построенная на месте полуразбитых причалов старого порта, в ее нынешнем виде появилась здесь лишь в прошлом году. История кярдлаской марины тесно связана с историей местной суконной фабрики. В 1849 году порт был заложен для того, чтобы упростить перевозку фабричного сырья и готовой продукции, однако во время Второй мировой войны в 1944 году он был разрушен. Новая марина может принимать одновременно до 60 яхт.
Поскольку вряд ли кто из российских любителей паруса успел побывать здесь после реконструкции, участники Ust-Luga Cup смогут по праву считать себя первооткрывателями.