Новая яхта OKEAN 50 – интересная идея открытого жилого пространства

Открытое море и накрапывающий дождь – грустный пейзаж с оттенками серого. Но находясь в комфортном салоне моторной яхты Okean 50, даже такие грустные пейзажи просто приятно наблюдать. Высокотехнологичный пост и удобный салон, а также, круговое остекление, с кристально чистым обзором в 360 градусов, дают ощущение, что природа просто стала частью интерьера.

Происхождение этого уникального судна имеет интересную историю. Все началось много лет назад, когда Нерсио Фернандес, успешный IT-предприниматель из Бразилии, совершал рейс на своей новой 37-футовой лодке из Майами в Бразилию, и прошел больше 4,000 морских миль. Позднее, он участвовал в 2012 в перегоне новой 60-футовой Princess, и уже после этого в 2015 решил, что пришло время удовлетворить свою давнюю мечту о проектировании и строительстве своей собственной яхты. Фернандес имел представление, что «судно мечты» должно иметь современный дизайн, быть способным показывать хорошие технические характеристики на высоких скоростях при глиссировании, и в тоже время, создавать ощущение комфорта и слияния с природой.

Господин Нерсио после тщательного выбора принимает решение работать с миланским дизайнером Паоло Ферраньи. Студия дизайна Ферраньи разрабатывала прогулочные лодки для верфей и частных владельцев в Европе, в течение 15 лет. Цель дизайна для новой линии состоит в том, чтобы создать серию инновационных моторных яхт от 50 до 80 футов, построенных по стандартам CE (категория B). А поставленной целью было то, чтобы дизайн корпуса обеспечивал равные рабочие характеристики водоизмещающего судна с его скоростью при глиссировании. В дополнение к построенной 50-футовой модели уже имеется проект и 80-футовой моторной яхты. Также, в настоящее время, находится на стадии проектирования модель размером 60 футов. Всего, в планах, построить 10 корпусов к концу 2018 года.

Можно легко отыскать яхту Okean 50 на пристани. Среди остальных ее выделяют широкие откидные борта. Уникальная пара балконов, образующаяся при открывании бортов судна, увеличивает пространство кокпита почти вдвое. Таким образом, на яхте получается 21 кв.м. дополнительной площади.

Читайте также  MTU – лидер на рынке двигателей для суперяхт

Ощущение открытого пространства яхте также придают двойные стеклянные двери по правому борту, сдвигающиеся в сторону кабин, и открытый бар на камбузе по левому борту.

Механизм открывания бортов оснащен гидравлическими подъемниками, которые проходят вдоль судна под палубой и заканчиваются стальными опорами в носовой части. Механизм срабатывает при нажатии кнопки и работает очень тихо. Если смотреть с кормы, то такая открытая палуба, объединенная с застекленным салоном, создает впечатление очень объемного пространства.

Безрамное остекление предоставляет хороший обзор капитану, даже во время дождя. Лобовое стекло имеет обзор в 180 градусов и хорошо очищается.

Поведение яхты в море

Ускорение яхты при наборе скорости происходит гладко. Она плавно «отвечает» при переходе скорости траулера в полуводоизмещающий режим в девять узлов до оживленного глиссирования в 20. Крейсерская скорость судна наблюдается в 19.5 узлов на уровне 3000 об/мин. Установленная на яхте, система Volvo IPS600, позволяет капитану управлять яхтой с легкостью и комфортом. Результаты теста лодки подтвердили одну из главных целей тестирования Okean 50 производителем — это хорошие рабочие характеристики для полуводоизмещающего судна на скоростях глиссирования. Идеи дизайнеров, таким образом, воплотились в хорошо продуманном корпусе с продольными реданами ближе к носовой части и углом килеватости в 14 градусов в корме.

Интерьер

Все остекление салона может быть зашторено тонкими алюминиевыми жалюзи, скрытыми в обшивке. Интересной опцией остаются жалюзи с электрическим приводом. L-образный диван, расположен в центральной части салона и позволяет расположится с комфортом всем гостям на яхте. Камбуз достаточно компактен, находится ближе к кормовой части салона. При этом, места для доп. холодильника не предусмотрено, а рабочая поверхность получается совсем небольшая по площади. Инженеры уже обещают усовершенствование зоны камбуза в следующих моделях.

Читайте также  Верфь Chris-Craft обновила популярный катер Corsair 25

Детализация в интерьере, предлагаемые материалы и качество отделки — выбор студии дизайна из Милана. Единственный элемент с использованием винила в интерьере — это карнизы. В остальном на яхте изобилуют — простроченная кожа и дерево; спрятанное в специально отведенных нишах, светодиодное освещение и элементы крепежей из нержавеющей стали. Эта лодка выдержана в нейтральной цветовой гамме. По словам дизайнера Грина, можно выбрать интерьер в двух других цветовых палитрах, и также предлагается несколько вариантов напольного покрытия.

3-х каютная компоновка яхты предлагает мастер каюту в середине, кабину VIP в носовой части и гостевую каюту с двухъярусной кроватью по левому борту. Заказчику могут быть предложены, как каюта офиса, так и другие варианты кают. Большие стеклянные окна во всех каютах позволяют повсюду присутствовать естественному освещению. На яхте имеются две просторные и хорошо освещенные туалетные комнаты. В салоне располагается 50″ жидкокристаллический ТВ на гидравлическом подъемнике, а телевизоры размером в 24″ размещены в каютах.

Пост управления

Для удобства управления парные дисплеи Garmin имеются на обоих постах моторной яхты. Цифровое переключение С-Zone с управлением на iPad предлагается в стандартной комплектации судна.

Интересно, что электрощиток находится слева, на одной высоте с постом управления. Такое расположение панели упрощает работу по управлению судном, исключая необходимость приседать вниз или даже идти в другую часть яхты.

Машинное отделение

Доступ в машинное отделение с крышкой на гидравлическом приводе располагается на главной палубе. Лестница в сам отсек довольно крутая, но большое пространство самого отсека компенсирует это неудобство. На яхте установлен сдвоенный дизельный двигатель Volvo IPS600. В передней части машинного отделения располагается мощный генератор Onan 13.5 кВт, который обеспечивает шесть кондиционеров на яхте общей мощностью 74,000 BTU. Оба впускных патрубка охлаждения двигателя располагаются здесь же. Стиральная/сушильная машина находится тоже здесь — это не очень удобно, но в будущем производитель намерен переместить ее внутрь яхты. На яхте имеется большой кладовый отсек, в кормовой части. Доступ к нему осуществляется через машинное отделение. Здесь же расположена и дверца выхода на плавательную платформу.

Читайте также  SeaRay 305 Sundancer: революционные решения для прогулочного катера

Экстерьер и корпус

На флайбридже яхты есть дополнительный пост управления с большим U-образным диваном. Опционально для флайбриджа предлагается хардтоп из углеволокна. Весь корпус яхты ламинирован биаксильным стекловолокном по внутреннему пенопластовому слою (производителя Divinycell). Инфузионный процесс при производстве происходит на основе винилоэстеровой смолы. Основная палуба и балконы покрыты тиком, но на выбор заказчика, также предлагается и нескользящее покрытие.

Якорный отсек

Полированный стальной якорь опускается с вертикального брашпиля с помощью стальной 15 метровой цепи. Доступ к просторному якорному отсеку спрятан под сдвоенной крышкой на палубе. В будущем производитель предусматривает поместить анкерное крепление в отдельный отсек, позволяя хранить в нем кранцы.

Можно сказать, что моторная яхта Okean 50 — это судно с необычным дизайном и высокими техническими характеристиками, которое в ближайшее время имеет возможность вызвать высокий интерес покупателей на яхтенном рынке.

Технические характеристики:

Общая длина: 15,18 м
Ширина: 4,48 м
Осадка: 1,19
Водоизмещение: 19300 кг
Запас топлива: 1918 л
Запас воды: 841 л
Двигатели: 2 х 435-л.с Volvo Penta IPS600
Опциональные двигатели: 2 х 425 л.с. Cummins V-Drive QSB6.7