Греческих яхтсменов обложат дополнительным налогом

Новый налог вводят власти Греции. Отныне владельцы яхт обязаны отчислять в госбюджет часть денег, полученных за аренду их судна. Судовладельцы пытаются уйти от такой финансовой нагрузки, многие выставили лодки на продажу.

Греческих яхтсменов обложат дополнительным налогом

Летом прошлого года греческое правительство ввело налог на покупку яхты. Эти 23 процента от стоимости судна счастливый покупатель должен заплатить один раз, попутно добавив еще 10 процентов налога на роскошь. Исключение — покупка спортивного гоночного судна, которое весьма аскетично, поскольку не подразумевает на борту даже туалета, говорит архитектор судов вроде компании «Альфа Яхтинг» Манос Комнинос:

«Налог на яхты 23 процентов для греков. Исключение — яхта под иностранным флагом. В этом случае вы ничего не платите. Или если это профессиональное судно, и вы хотите поддержать его в надлежащем состоянии, то тоже ничего не платите».

Обладание яхтой подразумевает траты на ее обслуживание: стоянку в маринах, заправку электричеством, топливом и водой, уборку, ремонт. Частично эти затраты покрываются за счет сдачи лодки в аренду туристам и приезжим яхтсменам. Теперь греческие власти решили, что владельцы яхт длиной больше 15 метров, должны отчислять пять с половиной процентов и с арендной платы. Это если речь идет о сроке аренды больше двух дней. А за два дня и менее судовладельцы должны отчислять 11 процентов. Уставшие от налогового бремени греки теперь вешают лодки на баланс иностранных компаний, преимущественно европейских, или подставных иностранцев, говорит Кирилл Зиновьев, директор яхтенной компании «Миллениум»:

«Греки нашли массу способов ухода от этого налога. Есть такой способ, как регистрация яхт вне Греции. Тогда этого налога нет, потому что этот налог сказывается только на греческих владельцах или на управляющих компаниях, которые зарегистрированы в Греции, поэтому сейчас там полная неразбериха».

Читайте также  Самые интересные названия лодок в США

Однако местные власти попытались прикрыть и эти «серые» схемы, продолжает Кирилл Зиновьев: «Они в этом году сделали еще один шаг — яхта не может сажать пассажиров, гостей, если она не находится под флагом Европейского сообщества в портах Греции. То есть, условно говоря, яхта, которая зарегистрирована под турецким флагом или Каймановых островов, не может сажать клиентов в портах Греции. Это строго запрещено».

В среднем неделя аренды в Греции популярных парусников эконом-класса длиной до 55-60 футов стоит три-четыре тысячи евро в неделю. Что касается класса luxury, то там цены начинаются с 30 тысяч в неделю и доходит до 600-700 тысяч. Моторная яхта дороже парусной аналогичного размера.

Новые налоги греческого правительства, глубокий экономический кризис и спад желающих зафрахтовать лодку под греческим флагом, привели к резкому росту числа желающих избавиться от дорогостоящей игрушки. Повального сейла на греческом рынке пока не наблюдается, некоторые продавцы настаивают на прайсовых ценах, объявленных с начала сезона. Но немало и тех, кто продает яхты с очень большими скидками. При этом спрос на лодки в Греции сейчас явно не соответствует предложению, констатируют эксперты.

По материалам: Светлана Чередникова, «БФМ.РУ»