Вековая история площади Сан-Марко

07.04.2017, Автор admin

Вековая история площади Сан-МаркоВ Венеции есть одна старинная площадь, которую единственной называют piazza, в отличие от всех остальных именуемых просто catro (поле). Именно площади Святого Марка было предначертано стать сердцем Венеции, и это продолжается на протяжении веков.
Дворец дожей видел немало правителей, которые проводили в нем заседания, а Собор Святого Марка стал местом приемов высших государственных сановников мира и аристократической знати. Отсюда до горожан доводились принятые Большим Советом решения. Оба эти здания привлекают к себе внимание своим монументальным и внушительным видом, полностью соответствуя высокому статусу, который им предназначили старинные архитекторы. На этом месте был трижды построен собор Святого Марка. Самый первых храм был возведен в 9 веке, чтобы стать местом захоронения мощей Святого Марка. Храм постигла печальная участь, он сгорел. В 11 веке был разобран второй вариант Собора, и только третьему, самому грандиозному из них, был присвоен в 1807 году статус кафедрального собора Венеции.
Расцвет Венеции начинается в 12 веке, после завоевания венецианцами части могущественной Византии. Город расцветает и поражает своей роскошью, сравнимой, разве что с Римом. Кафедральный собор является достойным образцом подобной роскоши.
Фасад здания украшен фресками с изображением в 828-м году похищения мощей Святого Марка Евангелиста из Александрии, которой правили мусульмане. Вход в собор охраняют великолепные изваяния четырех коней Святого Марка, а изготовленный из бронзы с позолотой оригинал квадриги является одним из наиболее ценных экспонатов музея.
При входе внутрь храма, невольно поражает его пышность и великолепие. Здесь убранство представлено роскошными статуями из мрамора, мозаичными панно, сериями барельефов. Каждый уголок святыни расцвечен яркими красками, а бесценные реликвии вызывают благоговейный трепет от того, что позволяют прикоснуться к вековой истории. Мозаика центрального купола, на которой изображена сцена вознесения, датируется 13 веком. Феерией красок поражают мозаика главного нефа, где изображено Сошествие Святого Духа, а также мозаика атриума. Концентрические круги южного купола доносят до восхищенных взглядов картину сотворения мира и человека, северный же купол украшен картинами, повествующими о событиях жизни пророка Моисея.
Золотой алтарь не оставит равнодушным ни одного ценителя прекрасного и знатока истории, это истинный шедевр. За главным алтарем разместился великолепный иконостас с изображениями святых на золотых плитах, грани которых отделаны драгоценными камнями, слепящими взоры. Оправлены эти шедевры в серебряные с позолотой рамы. Старейшие элементы иконостаса датируются пятым веком, и он был доставлен сюда из Византии. В сокровищнице собора туристам будут представлены несметные богатства павшего под натиском Венеции Константинополя.
Дворец дожей – настоящий шедевр готического искусства, был возведен в на рубеже 14-15 веков. Несмотря на внушительные размеры, здание выглядит чрезвычайно хрупким, благодаря сочетанию белого и розового веронского мрамора с истрийским мрамором. Над сооружением великолепного дворца трудилось много величайших мастеров того времени. Вход во дворец пролегает через великолепные готические ворота. Длинная колоннада ведет на территорию внутреннего двора, где возвышается лестница Гигантов. Именно наверху этой лестницы, вновь избранный дож получал символ своей власти – головной убор особой формы. Зал Большого Совета по праву считается самым прекрасным помещением Дворца, а его жемчужиной является шедевр великого Тинторетто «Рай» — огромное полотно, вышедшее из-под кисти гения, притягивает восхищенные взоры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *